Павич, Петрович и др.

Ми́лорад Па́вич (1929–2009)
поэт, прозаик, представитель постмодернизма и магического реализма, переводчик и историк сербской литературы XVII—XIX вв. 


"Хазарский словарь"
– Художественный метод: постмодернизм или его отрицание?
– Словарь как художественная форма.
– Функция сна в романе:

ДОКЛАД-РЕЦЕНЗИЯ по произведению на выбор:
"Ящик для письменных принадлежностей",
"Внутренняя сторона ветра"
"Последняя любовь в Константинополе"
Сборники рассказов "Железный занавес", Стеклянная улитка"
и др.

Ещё один

– Почему романы Павича сравнивают с компьютерной игрой или программой?
– Пространство и время в романах Павича.

______________________________

Горан Петрович (г.р. 1961)
прозаик, продолжатель Милорада Павича.


"Осада церкви Святого Спаса" (1997)
"Книга с местом для свиданий" (2000)
Рассказы и романы, которые можно скачать, – ЗДЕСЬ
Все книги - читать он-лайн

_____________________________________

В 2022 году вышла серия книг "Сербское слово"

Данило Киш (1935–1989)
– классик ХХ века, номинант на Нобелевскую премию

"Сад, пепел", "Гробница для Бориса Давидовича", "Песочные часы"




Ивана Димич (1957)
"Арзамас"


Аннотация. Драматический роман сербской переводчицы, драматурга Иваны Димич (род. 1957) создан на стыке прозы и драмы, трагедии и комедии, вымысла и реальности. В основе романа - взаимоотношения матери и стареющей дочери. Повествование построено на диалогах; они разделяются прозаическими вставками, в которых фигурируют занимающие мысли дочери Чехов, Рассел, Витгенштейн, Гойя, Хайдеггер, Э. Дикинсон. Среди персонажей встречаются жители современного Белграда - врачи, адвокаты, водопроводчик, почтальон. Автор вслед за Львом Толстым поминает "Арзамасский ужас", через который каждый должен пройти, чтобы попытаться понять природу счастья и смерти. Издание адресовано всем интересующимся современной славянской прозой.


Михайло Пантич (1957)
"Кто я для себя"



Подробнее: https://www.labirint.ru/books/664466/
Аннотация. Сборник урбанистической короткой прозы. Основной герой рассказов Пантича – Квартал 21 Нового Белграда. Он описывает свое детство и взросление, увлечение игрой на гитаре и баскетбол, рыбалку (сам автор заядлый рыбак, что и по рассказам видно). Хотя автор рассказывает о 60-х, что узнаем по различным маркерам, разбросанным в произведениях: убийство Кеннеди, Джимми Хендрикс, - возникает ощущение, что Пантич говорит о тебе и твоей учебе в школе. И, самое интересное, автор пишет уже с позиции повзрослевшего рассказчика, перевалившего за середину жизни. То есть писатель находит место и для жизненной мудрости, но без академической философии, с привнесением старых пословиц и поговорок бабушек и дедушек.
Аннотация. Сборник урбанистической короткой прозы. Основной герой рассказов Пантича – Квартал 21 Нового Белграда. Он описывает свое детство и взросление, увлечение игрой на гитаре и баскетбол, рыбалку (сам автор заядлый рыбак, что и по рассказам видно). Хотя автор рассказывает о 60-х, что узнаем по различным маркерам, разбросанным в произведениях: убийство Кеннеди, Джимми Хендрикс, - возникает ощущение, что Пантич говорит о тебе и твоей учебе в школе. И, самое интересное, автор пишет уже с позиции повзрослевшего рассказчика, перевалившего за середину жизни. То есть писатель находит место и для жизненной мудрости, но без академической философии, с привнесением старых пословиц и поговорок бабушек и дедушек.

"Старомодная манера ухаживать"


Аннотация. Рассказы об отношениях мужчины и женщины написаны просто и отмечены выразительной меланхолией; любовные истории сгруппированы в тематически целостные главы. Тексты насыщены литературными аллюзиями, в них сконцентрирован опыт городской жизни, где сквозь рутину повседневности проступает желание героев разобраться в собственной любви и собственной боли, а из несущественных вещей рождаются мечты, надежды и смыслы. Близкая всем тема рассказов о любовных парах позволяет автору создать "тихую" атмосферу текста, в которой заметны каждое движение души, каждая эмоция и настроение. 

Подробнее: https://www.labirint.ru/books/563021/


Ласло Блашович (1966)
"Ожерелье мадонны", "Натюрморт с часами"


Аннотация. Ласло Блашкович  в свойственной ему поэтической манере рассказывает о трагической судьбе выдающегося сербского художника Богдана Шупута (1914-1942), преломленной в судьбе его модели и бросившей отсвет на наших современников, о проблеме выбора и ответственности за него.



Комментариев нет:

Отправить комментарий